Использование крипов Довольно часто крипы могут решить исход битвы. Например, в начале игры урон от 3 крипов приблизительно равен урону героя. Поэтому на ранних стадиях игры старайтесь вести бой при наличии своих крипов вблизи места боя и отсутствии вражеских.
Также крипов следует учитывать всерьез когда вы убегаете или догоняете врага. Например, когда вы в роли убегающего, вас банально может притормозить собственная группа крипов. Часто этого бывает достаточно чтобы противник нанес последний, решающий удар. Аналогично когды вы в роли догоняющих вас может затормозить вражеская группа крипов и противник успеет убежать от вас. Поэтому во время подобных погонь желательно успевать смотреть на миникарту и просчитывать моменты появления своих и вражеских крипов чтобы они вам не помешали.
Блокировка пути Если вы хотите спасти своего тяжело раненого союзника от бегущего за ним врагом, а в запасе у вас нет ни стана ни дизейбла, можно использовать прием, называемый блокировкой пути. В этом случае вы бежите прямо перед врагом и виляете так, чтобы он вас не обогнал. Правда в этом случае скорость передвижения вашего героя должна быть соответствующая.
Но в этом случае надо учитывать то, что противник может переключить свою атаку на вас. Поэтому надо внимательно рассчитывать свои силы перед применением подобных маневров. Но если вы, к примеру, саппорт, а убегающий герой кэрри, то вам смело можно жертвовать своей жизнью ради спасения союзника. Ведь жизнь кэрри ценнее. Хотя если у вас есть блинк или припасенная руна невидимости, вы практически ничем не рискуете.
Опыт и поднятие уровня Помните о том, что вы постоянно должны заботиться о повышении уровня своего героя. Опыт вы получаете кога убиваете крипов или вражеских нейтралов. Но многие забывают о том, что вы также получаете опыт когда просто находитесь вблизи места совершаемого убийства. Например, один герой убегает от двух других, при этом ему на встречу бегут союзники, которые превосходят числом врагов. И этот герой, зная, что союзники убьют вражеских героев, бежит дальше, хотя оптимально было остаться и получить неплохой кусок опыта.
Также, например Веномансер (Venomancer) использует свой ульт и яд и знает, что противник умрет (также бывает и у Дума с его ультом). Обычно игроки уже не гонятся за дохлым противником, и это является серьезной ошибкой, ведь если бы они побежали за ним и были рядом во время смерти они бы получили опыт и деньги, а так они получат только деньги, что, естественно, негативно сказывается на дальнейшем ходе игры. Конечно, бывает что это опасно, и в любой момент жертвой можете стать вы, но бывают случаи, когда вам вряд ли что либо может угрожать во время погони. Это является еще одним аргументом в пользу того, что во время игры в Доту необходимо постоянно следить за миникартой.
Бывает так что вам совсем немного осталось набрать опыта для перехода на следующий уровень. В это время вы гонитесь за врагом, а он убегает под башню. Вы следуете за ним, убиваете его, в результате ваш уровень поднимается. А так как с поднятием уровня увеличивается ваше хп, то это увеличивает ваши шансы выбежать из под огня башни живым. Многие забывают об этом и не бегут под башню убивать противника, боясь самому там умереть.
Игра с героями, которые могут убить себя Такие герои как, например Мясник , Минер и Бейн Элементаль могут убить сами себя. Множество игроков лучше убьют сами себя, чем дадут вам опыт и деньги. Когда вы преследуете подобных героев, то вы должны всегда иметь при себе нюк или стан, чтобы самим успеть уничтожить их, прежде чем они убьют себя.
Но если у вас хорошее микро, то вы можете попробовать обойтись и без этого. Например вы преследуете Войдом Мясника с 90 хп. Но у вас не хватает маны на хроносферу. Вы можете фальсифицировать нападение (с помощью клавиши S), чтобы заставить врага включить горение. В это время пробуйте нанести решающий удар и забрать фраг.
Специально для данной статьи подобраны 2 видео, которые позволят вам лучше разобраться с ней.